Чемпионат
Л. Васильев 45
Т. Закиров 44
А. Ибатуллин 43
К. Князев 38
М. Ситников 34
К. Шерыхалин 32
Р. Кувшинов 29
Крутой Рейпер))) 23
Архив новостей
Главная » 2011 » Ноябрь » 4
23:57:58

Rabota.Ru о работе в Яндексе

rabota.ru


Как стать яндексоидом. Разведка Работы.ру о компании победившей демократии… Фоторепортаж с секретными материалами от Ивана Вандикова.

первая часть.

Деньги и социалка

Если оценивать размер компенсаций на примере бухгалтера — сотрудника, который есть в любой компании, — то в Яндексе зарплаты на высоком уровне. Весной в компании была открыта вакансия бухгалтера с окладом $800-1500. Средняя зарплата бухгалтера летом составляла в Москве в среднем 19k рублей.

Максимальная компенсация в Яндексе, зафиксированная Работой.ру в открытых источниках, — $3-5k у старшего разработчика поиска. Минимальная — $600-900 у дежурного администратора.

Зарплата белая. Ежегодно индексируется с учетом инфляции и расширения должностных обязанностей (по инициативе работодателя). Деньги перечисляются на карточку два раза в месяц.

Прилагается соцпакет. Медицинский полис помимо прочего включает стоматологические услуги. Компания выдает сотруднику беспроцентную ссуду для выплаты начального взноса по ипотеке.

Столовая, похожая на детский чилаут в гипермаркете. Больших кубиков не заметили. Питание в Яндексе бесплатное. Три раза в день: обед, полдник, ужин. За рабочим столом, как нам сказали, есть не принято. Кофе пить — принято.

Полдник.

На каждом этаже расположены кухонные уголки с кофемашинами, водопроводами и чем-то еще.

Отношение к курильщикам

Важнейший вопрос. При нас в курилках постоянно кто-то дымил. Ужасная профессия у фотографа. По его подсчетам, в Яндекс» предпочитают «Кент».

Курилка на 3 этаже, в мансарде, с кондиционером, хоккеем.

Дресс-код

В компании мало людей с представительскими функциями и в костюмах. Вся работа в онлайне. Дресс-кода нет, но так, как на фото, увы, никто не одевается. Обычная одежда.

Язык

Англизированный. Маленькие кухни называют «кофе-поинтами», штатное расписание — «хед-каунтом», редакционную службу — «эдиторс», предложение о работе — «офером», продажников — «сейлзами».

Наказания

Системы штрафов и тому подобного нет.v

Требуется ли писать служебную записку для получения канцелярских принадлежностей?

Не требуется. Ручки-маркеры-ножницы можно свободно получить в АХО.

Можно ли пользоваться аськой и другими интернет-пейджерами?

Можно.

Трудоустройство в Яндексе

Какие нужны люди

В Яндексе затруднились коротко описать своего идеального кандидата. «Кто он, типичный сотрудник Яндекса? Микки Маус? Супермен? Верблюд?» — «Ну, для начала, он должен быть адекватным», — сказали нам, поглядывая то ли на меня, задающего такой вопрос, то ли на фотографа, час назад упавшего в клумбу.

1.Этой компании нужны самостоятельные люди, «бойцы», которые не робеют, если надо поставить себе задачу и взять ответственность за ее решение. «Если вы не готовы выходить за рамки, а хотите, чтобы вас „подпитывали“ задачами сверху, вам будет у нас труднее», — предупреждает Людмила Швецова.

2.Жизнь в Яндексе во многом интуитивна. Нужная для работы информация висит в воздухе. Инструкции «Что делать» нет: если такую написать для интернет-работника, завтра она устареет. Яндексоид должен быть ловцом настроений в компании и отрасли, «считывать» все, что происходит в его рабочем пространстве, учитывать интересы вовлеченных в процесс лиц.

3.В компанию стараются не брать на работу руководителей. Людмила Швецова: «Возможно, это наш минус, но оказалось, что Яндекс практически не умеет нанимать сотрудников на топ-позиции. Чтобы понять, как здесь все работает, лучше начать с начальной позиции и все попробовать». Причины, по которым статусные командиры могут здесь не прижиться, — демократия и снобизм сотрудников, которые ощущают себя новаторами, пионерами рунета. Отчасти такой иммунитет на топов помогает отсеять карьеристов, охотящихся за золотой строчкой для своего резюме.

Молодой, чуткий и самостоятельный умница, тихий и не совсем прагматичный, — если вы примериваете на себя роль Нео, в Яндексе вам, наверно, повезет.

Какие специалисты

Сейчас заявлены 63 вакансии в трех русских и двух украинских офисах «Яндекса». Основные группы требующихся специалистов: менеджеры проектов, веб-разработчики, сисадмины, маркетологи и их «родственники», менеджеры по продажам и по работе с клиентами. Самые востребованные — разработчики, особенно си-программисты: на этом языке пишется большая часть кода на сайте. Сложнее всего, по признанию Людмилы Швецовой, закрывать вакансии менеджеров проектов, поскольку эти специалисты парадоксальным образом должны разбираться в сервисах, которых еще не существует. К примеру, на должность руководителя социальной сети «Мой круг» претендовало около 100 соискателей, до собеседования дошли только 5 человек. На должность менеджера коммуникационных сервисов — 45 человек, 30 приглашено на собеседование, поиск длился 3 месяца.

О требованиях к каждому кандидату и условиях труда можно узнать на странице вакансий Яндекса. О зарплатах — в объявлениях на Работе.ру.

Как нанимают сотрудников

Планы по набору сотрудников все время расширяются, поскольку постоянно появляются новые задачи. «В бюджете мы не ограничены. Набор сотрудников не прекращается. Найдется хороший человек, найдется и новое направление работы», — говорит Людмила Швецова.

Рекрутингом в «Яндексе» активно занимаются руководители направлений, которые лучше, чем эйчары, понимают, какие люди им нужны. Сотрудники эйчар-службы помогают с размещением объявлений, разбором резюме, первичными собеседованиями.

Большинство кандидатов приходит в «Яндекс» по рекомендациям сотрудников или откликнувшись на объявление на корпоративном сайте. О предложениях компании можно узнать и на работных сайтах, и в соцсетях Мой круг, Линкдин, habrahabr. В большинстве случаев объявление составляется руководителем направления (считайте, вашим будущим начальником), а вместе с ним — обязательное проверочное задание. Эти объявления и тесты и любопытны, и полезны: можно представить себе будущих коллег. Например, вакансия сотрудника отдела продаж в украинском отделении компании. 17-й вопрос теста: «Вы не устали отвечать?» — «Да, начинает доставать», «Нет, что вы!», «Да пошли вы!»

Если вы отправили резюме с выполненным заданием, оно попадет в базу кандидатов. Очень вероятно, что автор объявления о вакансии ознакомится с вашей заявкой в течение ближайших нескольких часов.

Собеседование обычно проводит руководитель и несколько сотрудников отдела, с которыми предстоит работать. Моделируется типичная яндексовская ситуация. Соискатель вовлекается в трудовой процесс, аргументирует свои предложения. Начинается дискуссия, при этом в переговорную заходят другие сотрудники, и необязательно по делу. «Мучить можем долго. Пессимистичный вариант — около часа. Это значит, что кандидат и компания не подходят друг другу. Оптимистичный может занять целый день». Если вы приехали на собеседование из другого города и это оговорено в объявлении, «Яндекс» может оплатить дорогу.

Результатом такого тщательного, отчасти занудного отбора является низкая текучка в компании. Нам сказали, что в этом году она составила 7%, то есть примерно семь уволившихся на 100 человек. При этом каждый день на работу в Яндексе выходит новый сотрудник.

Как испытывают новичков

Испытательный срок длится два-три месяца. Среднестатистическому новичку указывают направление, в котором надо двигаться, намечают результаты, которые от него ждут. В компании говорят, что на амбразуру сразу не бросают: «Сначала коллеги „накормят“ максимумом нужных сведений, в отделе, курилке, на внутреннем сайте, дадут почитать устав, где есть ответы на вопросы из серии „Что делать, если сломался компьютер“ или „Как нанять сотрудника“». После чего новичок виртуально рисует должностную инструкцию, сам ставит себе задачи. Постепенно выясняется, что у него лучше получается, на чем сосредоточить усилия».

«Когда человек не приживается, он понимает и сам уходит. Себя можно очень некомфортно чувствовать в системе, с которой у тебя ничего не складывается», — говорят в эйчар-службе компании.

Например, в 2007 году в Яндексе сошли с испытательной дистанции 2 сотрудника. «Один не прошел испытание у нас, у другого не прошли испытание мы».

Холодный душ

Если вы отправили резюме и результаты теста, но Яндексу все это не понравилось, вам пришлют уведомление. На фоне других работодателей это приятная неожиданность. Правда, текст отказа шаблонный, что плохо, но, наверно, неизбежно, учитывая длину очереди кандидатов.

Письмо из Яндекса, полученное отверженным кандидатом на позицию менеджера по работе с интернет-медиа (так там называют пиарщика):

Здравствуйте.

Спасибо за интерес к нашим вакансиям. Мы внимательно изучили Вашу анкету. Несмотря на то, что Вы, несомненно, обладаете некоторым интересующим нас опытом, в настоящий момент мы не готовы предложить Вам должность «Менеджер по работе с интернет-медиа». Тем не менее, Ваша анкета будет сохранена в нашей базе данных, и, если Вы не возражаете, мы будем рады вернуться к рассмотрению Вашей кандидатуры на вакансии, которые могут открыться в нашей компании в будущем.

С уважением,
Cлужба персонала
www.yandex.ru

Материал подготовил Филипп Колесник. Сфотографировал Иван Вандиков.

Категория: SunrizeClub | Просмотров: 789 | Добавил: Winard_Diparde | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Войти
Чтобы вступить в клуб, достаточно зарегистрироваться на сайте!
Проекты клуба

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования

© Sunrizeclub