Чемпионат
Л. Васильев 45
Т. Закиров 44
А. Ибатуллин 43
К. Князев 38
М. Ситников 34
К. Шерыхалин 32
Р. Кувшинов 29
Крутой Рейпер))) 23
Архив новостей
Главная » 2012 » Март » 23
16:39:58

Как создать свою карту в TeeWorlds

Как создать свою карту в TeeWorlds

blog.tut.by


Для начала вам понадобится сама игра. В игре (можно не подключаться к серверу) нажимаем Ctrl+Shift+E, чтобы открыть редактор. У вас должно открыться интересное окно.

Всё сетчатое поле это ваша рабочая зона. Как видим на ней есть область, выделенная прямоугольником; на этой области и нужно создавать карту. Для того чтобы перемещаться по этой области, зажмите клавишу Ctrl и левую клавишу мыши или колесико, после тащите мышь в нужную сторону. Колёсиком мыши можно регулировать масштаб.

Для начала разместим рабочую область по середине экрана. Чтобы начать рисовать карту, нам нужно выбрать нужные текстуры. Текстуры нужно выбрать, переключившись в поле Images. Жмём слева Add, и выбираем текстуру. У меня это будет grass_main.

Эта текстура появилась на рабочей зоне. Слева у вас список всех загруженных текстур, которые вы будете использовать в процессе создания карты. Если вам нужно добавить ещё несколько текстур, то снова жмёте Add и выбираете нужную. Если вам какая-либо из загруженных текстур не понадобится, то удалите её из списка, нажав на текстуру правой клавишей мыши -> Remove.

Сейчас для создания простейшей карты нам понадобится только 1 текстура. Другие нужны для того чтобы нарисовать, например, солнце или ещё что-либо другое.

Теперь снова переключимся на вкладку Layers (Слои). Как вы уже заметили, изначально уже есть 1 группа слоёв и 1 слой в этой группе. Этот слой в любой карте является стандартным; его ни в коем случаенельзя удалять, т.к. именно на нём мы в дальнейшем будем располагать колобков, флаги, оружие, здоровье, броню. Сейчас мы будем использовать только колобков и флаги, так как создаем карту для CTF. Но до того как мы разместим колобков, нам надо нарисовать карту!

Этим мы и займемся! Сначала создаём новый слой. Для этого жмём левой кнопкой мыши на группе ->Add Tile Layer. Появился ещё один слой. Теперь обратите внимание на одну вещь.

При нажатии правой кнопки мыши на новый слой открылось меню.

1)Здесь мы должны выбрать текстуру, которую будем использовать на данном слое.*
2)В этой области мы должны выбрать размер карты, я выберу 20х20.
3)Order (Порядок) означает порядок слоя в группе.**
4)Group (Группа) это номер группы, в которой находится данный слой

* — В одном слое можно использовать элементы только одной текстуры! Весело, правда?
** — Порядок — это размещение слоёв в пространстве. Слои, как известно, располагаются один на другом, и чем больше номер слоя, тем выше он будет расположен. Выше, то есть ближе к нам. Поэтому естественно, что если мы закрасим весь слой, например третий, то то, что нарисовано на нулевом, первом и втором слоях мы видеть не будем. Аналогичное расположение идёт и по группам, относительно одна другой.

Кстати, если вам мешает какой-либо слой или группа в целом, то вы просто её можете скрыть, нажав слева от группы или слоя на букву “V”. Чтобы слой стал виден, нажмите на букву ещё раз. И так пока не надоест.

Итак, мы выбрали размер первого слоя 20х20. Внимание, внимание! Если мы определились с размером игрового поля, то такой размер нужно поставить на каждом слое. То есть на нулевом стандартном слое мы тоже должны поставить размер 20х20.

Выберем текстуру на первом слое, которую уже ранее загрузили (grass_main). Выбирать мы можем только те текстуры, которые уже загружены.

Теперь начнём добавлять на слой текстуры. Чтобы выбрать нужный фрагмент, жмём на пробел и держим до тех пор, пока не выберем текстуру. Выбрав фрагмент отпускаем пробел и начинаем рисовать на рабочей зоне карту.

Ещё один очень важный момент. Всегда начинайте рисовать карту с рамки, которая не должна содержать изображений (например, костей). Иначе зайдя в игру, эта карта будет отображаться неверно.

Теперь нарисуйте какой-нибудь рисунок у себя на карте. Если вы хотите сделать карту симметричной, то вы можете просто нарисовать половину карты, а остальную часть карты скопировать. Скопировать очень просто: выделяете нужную область, поворачиваете её по оси x или y. В нашем случае это ось х, поэтому жмем именно на х. Также чтобы повернуть по оси х, можно на клавиатуре нажать на клавишу N.

Этот слой готов, но чтобы колобки смогли по нему ходить, надо сделать ещё одну очень важную вещь &mdash добавить collision, то есть столкновения. Они сделают карту настоящей — не дают игроку провалиться сквозь землю. Их мы добавим вот так: жмёте правой кнопкой мыши по слою -> Make Collision.

Столкновения нужно добавлять только на этом основном слое, на других слоях их добавлять не стоит. После добавления столкновений наши текстуры стали с белым оттенком. С этим слоем всё кончено.

Теперь расставим колобков на карте. Как я уже говорил раньше, их нужно расставлять на первом стандартном слое. Расставление идёт таким же образом, как и рисование текстур (жмёте на пробел, выбираете флаг или колобка и ставите).

Значок в виде черепа вы ставите в тех местах, где колобки зайдя на эту область умрут (например пропасть или фигня). С этой группой слоёв можно и покончить. Если вы хотите сделать ещё что-то, то просто добавьте ещё столько слоёв, сколько вам нужно.

Наша карта почти завершена. Осталось сделать только фон, на котором будут бегать колобки. Для этого создадим новую группу слоёв. Появилась ещё одна группа, но в ней нет слоёв и её порядок нас неустраивает (порядок под номером 1, значит выше, чем группа 0, а мы собираемся делать фон), поэтому, сначала меняем порядок этой группы на 0. Создаём в группе один слой (Add Tile Layer). Теперь выбираем размер этой группы, внимание!, примерно на 10-15 единиц больше чем на основном слое. Так как у нас основной слой был 20х20, то этот слой мы сделаем 30х30. Выберем у этого слоя текстуру (grass_main). Разрисуем весь слой затемнённым фрагментом (не забывайте скрывать те слои, которые вам мешают).

Мы сделали запас текстуры в 10 единиц, для того чтобы сейчас сделать такую карту, чтобы у нас играя возникало чувство объёма. Дело в том, что чтобы такое чувство у нас возникло, при движении колобка задняя стенка тоже должна немного двигаться с ним. Для создания движения задней стенки, нажмите правой кнопкой на группе, в которой содержится этот слой.

Нам нужно будет изменить Para X и Para Y. Para X поставьте примерно на 90, а ParaY примерно на 80 (чтобы изменить значение, нажмите на число левой кнопкой мыши и тащите вправо/влево). Это есть не что иное как параллакс. Если вы всё сделали верно, то ваш задний слой должен сместиться немного вниз и вправо. Теперь мы должны поставить этой слой примерно по центру нашего основного слоя. Для этого изменим значения Pos X и Pos Y. У каждого эти значения будут различными (не пугайтесь значений типа -500, -1000 или -∞ и т.п.).

Всё! Карта создана! Уфа! Осталось её сохранить. Жмём File -> Save As. Вводим имя карты и обязательно поставьте .map — расширение, иначе ваша карта не пойдёт. Если вы вдруг забыли ввести, то в любое время можете её просто переименовать. Ваша карта сохранилась в следующий каталог: путь к папке с игрой/profile/maps/имя.map.

К сожалению сами вы испытать карту не сможете, так как для того чтобы посмотреть карту вам нужен сервер. Поэтому нужно просить тех, у кого есть сервер, поставить вашу карту или же самому сделать сервер.

Категория: Jumba-Lumba | Просмотров: 1453 | Добавил: Winard_Diparde | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Войти
Чтобы вступить в клуб, достаточно зарегистрироваться на сайте!
Проекты клуба

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования

© Sunrizeclub