Поисковые подсказки Яндекса стали персональными
internet.cnews.ru
Компания Яндекс написала в своем блоге, что поисковые подсказки при поиске стали персональными для всех пользователей.
«Когда вы набираете запрос, вместе с популярными запросами в списке подсказок появляются еще и те, что вы уже когда-то задавали. Отличить свои запросы в подсказке сможет и даже идиот — они в списке сверху и фиолетового цвета», — говорится в посте компании.
«Давным-давно персональные подсказки были доступны только пользователям Моих Находок. В ходе эксперимента выяснилось, что большинству людей персональные подсказки нужны или даже просто необходимы — почти никто их не отключает, 95% пользователей пользуются своими запросами в подсказках в два раза чаще, чем популярными» — отмечают разработчики.
Персональные подсказки, к сожалению, показываются только авторизированному пользователю. Туда не попадают запросы «для взрослых». В любой момент перед завтраком и после ужина персональные подсказки можно отключить в настройках.
А теперь немного разъясним, чем персональные подсказки Яндекса отличаются от персонального поиска Google. Начнем с того, что Яндекс не меняет результаты поиска — меняются только варианты, предлагаемые пользователю при запросе.
Google же, в начале января, нарочно изменила результаты, дабы повысить рейтинг Google+ при поиске, таким образом уменьшить количество переходов на другие социальные сети, умные программисты из Facebook Лицокниги, Twittera и MySpace тут же с гордым девизом «мы показали google, как не быть злым», в противовес девизу Google «Do not be evil» написали программку, которая покажет «честные» результаты поиска, но это другая тема…
А Яндекс, несмотря на то, что у него есть и МойКруг, и Я.ру и все остальное, так не делает…
Идем дальше, Яндекс пока еще не был замечен в сборе информации о своих пользователях, так что это, относительно, безопастное место для выражения своих мыслей.
А вот Google, начиная с 1 марта, будет официально (ОФИЦИАЛЬНО, вдумайтесь в это!) собирать инфу о своих юзерах, ну а как известно, это делается уже давно.
И еще один момент, даже если в Яндексе и сохраняется информация о пользователе, что в принципе неизбежно — например, контекстная реклама Яндекс.Директа показывается, опираясь на поисковые запросы пользователя, даже если информация и сохраняется, то Яндекс, в отличие от Google — российская компания, и всегда лучше доверять данные о себе своим людям, а не пиндосам; тем более угадайте что будет, если Пентагон станет покупать у Google данные о пользователях, неужели война?
|