Чемпионат
Л. Васильев 45
Т. Закиров 44
А. Ибатуллин 43
К. Князев 38
М. Ситников 34
К. Шерыхалин 32
Р. Кувшинов 29
Крутой Рейпер))) 23
Архив новостей
Главная » 2011 » Июль » 23
13:36:06

Старые игры: QWorld физика


Quake

Материал Quaket


 «Многим игрокам трудно перейти с одной игры на другую. Одной из причин является специфическая QuakeWorld физика. Для скорейшей адаптации предлагаю вам ознакомиться с данной статьёй.

На сегодняшний день лучшая статья о мувинге написана glad'ом и я рекомендую ознакомиться с ней всем начинающим игрокам.



 Руководство по распрыгу

Copyright © glad.
На смену всем знакомому старенькому NQ пришел QW. Главным отличием является коренное изменение физики игры. Большей частью это выражается в прыжках и управлением движения в полёте. Именно прыжкам и посвящён этот Guide.

Эти прыжки получили название strafe jump. Название говорит само за себя: они выполняются с использованием стрейфа и
прыжка. Две эти вещи в сочетании дают потрясающую скорость и новые возможности, не доступные в NQ при стандартном прыжке. В этом Гиде будут показаны некоторые базовые Стрэйф джампы (на стандартных картах), которые, при определенной тренировке и умении, можно легко использовать во время любых матчей. Конечно же, показаны не все возможные стрэйф джампы, их очень много, и если бы я делал все прыжки, то Гид получился бы на мегабайты демок и описаний к ним.

Здесь приведена раскладка моей клавиатуры, для того, чтобы в дальнейшем было проще писать, какие кнопки нажимать.

W – +forward
A – +moveleft
S – +back
D – +moveright
SPACE – +jump

Наиболее подходящей и легкой картой для первых прыжков является "Elder of god shrine" (e4m3). В ней идеально совмещены прямые длинные коридоры и повороты, служащие тоже довольно важным фактором распрыгивания. При правильном распрыге они позволяют набрать высокую скорость не смотря на то, что, когда вы попробуете это в первый раз, это покажется вам непостижимой и трудной вещью.

Методика выполнения:

Самым главным элементом прыжков является старт. То есть важно произвести первый стрейф как можно более длинным. Естественно, что у неопытного человека это не получится, поэтому для начала я порекомендовал бы вам использовать как стартовый прыжок Rocket Jump. Не забудьте, что надо делать продольный рокет джамп, то есть выбираем коридор на е4м3 около выхода с уровня (если брать Single Player). Встаем в один конец коридора и от стены делаем рокет джамп в сторону другого конца. После этого вы должны лететь не вверх, как обычно, а в горизонтальном направлении. Затем в воздухе не забудьте перевернуться на 180 градусов (если вы,
конечно, не собираетесь стрейфиться спиной). Как только вы приземлитесь, вы уже будете иметь достаточную скорость для того, чтобы произвести speed jump. В чем он заключается – на
скорости вам уже не надо удерживать клавишу W, вам будет достаточно удерживать A или D. Ну и, естественно, не забывайте нажимать на Space при каждом приземлении. Сначала, конечно, у вас может не получаться,
или в конце вы просто будете упираться в стенку. Когда вы почувствуете, что данный этап у вас получается довольно уверенно и стабильно, вы можете переходить к более
сложным вещам.

А именно: старт не с рокет джампа, а с прыжка (стрейфа). Это будет уже более сложной операцией, чем RJ. Первый прыжок вы выполняете так: стартуете боком, то есть вы поворачиваетесь на 50-60 градусов от прямой движения (к примеру, если вы будете использовать правый стрейф, то повернуться для этого надо влево). Для этого вы используете W, затем одновременно легкий поворот мышки в сторону движения + стрейф в ту же сторону + прыжок. Если вы выполнили все правильно, то вы сами почувствуете некое ускоренное движение вперед. Но не надейтесь, что у вас это получится с первого или второго раза, это уже довольно
сложная вещь и требует тренировки. Итак, у вас получилось, что делать дальше? Как только вы приземляетесь после первого прыжка, вы уже можете больше не использовать клавишу W, а работать только клавишами A или D и прыжком. То есть стрейф вы зажимаете постоянно, а Space'ом пользуетесь во время приземления. У вас все получится только при условии, что стартовый прыжок выполнен верно и вы имеете достаточное ускорение, чтобы поддерживать свой прыжок без W. Это основное упражнение и навык, без которого дальнейшие упражнения выполнять не стоит. Тренируйтесь, и наберитесь терпения, так как это может занят довольно длительное время и потребовать крепких нервов.

Ну что же... Теперь вы научились стрейфиться по прямой и в конце упираться в стенку. Естественно, что это не все дело, и вам необходимо также научиться выполнять повороты на скорости. Это позволит вам не только продолжать ваши прыжки не останавливаясь, но и придаст дополнительный разгон. Так как это трудно и непривычно, для начала мы попробуем описать это наиболее просто, но сразу скажу вам, что описать эти действия на бумаге тяжело; вам придется долго тренироваться самим и почувствовать тот момент, когда следует повернуть. Главное, что теперь надо запомнить это: вам придется постоянно нажимать то A, то D. Сразу можно сказать, что это чередование не из легких. Вы не должны забывать: во время прямолинейного движения вы можете чередовать A и D как вам удобно, но для того, чтобы обойти какой-то угол, вам придется нажимать А или D в зависимости от того, куда вы поворачиваете (лево/право). Если вы во время прямолинейного движения все время использовали D, то для того, чтобы повернуть налево, вам в последний прыжок перед
поворотом необходимо перейти на стрейф A. Если вы этого не сделаете, а просто повернете мышь, то пролетите по прямой, и
никакого поворота не получится. Так что будьте внимательны, чередуя стрейфы перед поворотами. Со временем вам станет это делать очень легко, и вы будете это делать автоматически, даже не задумываясь об этом. В принципе поворот похож на стартовый прыжок. Только вам не придется нажимать W. Помните, что вы уже должны иметь небольшую скорость, в противном случае поворот не получится. Пытайтесь и не отчаивайтесь, с первого раза не получалось ни у кого. Думаю,все понимают, что здесь важен вопрос времени и тренировок.

Если вы уже научились стабильно проходить повороты, не теряя на них скорости и не задевая углов, вы могли заметить, что при использовании на прямых дистанциях только одного стрейфа скорость либо теряется, либо остается неизменной. Это можно исправить довольно просто. Если вы будете следовать нашим указаниям, то даже на прямых дистанциях вы сможете разгонятся и набирать потрясающую скорость. Что для этого надо? Да собственно ничего: ловкость рук и никакого мошенничества. Итак, для увеличения скорости на прямых дистанциях вам следует менять стрейф. Это придется делать каждый раз, то есть на протяжении всего пути чередовать клавиши A и D; также можно немного помогать мышкой, поворачивая слегка в сторону стрейфа. Не забывайте с каждым приземлением теперь нажимать не только Space, но и нужный стрейф. Получается, что вы теперь на каждое приземление зажимаете 2 клавиши: A или D + Space. Ну что же... Вот, пожалуй, основные навыки распрыгов. Остается теперь только долго и упорно тренироваться, и все будет получаться. Для
начала советую делать эти упражнения на карте е4м3, так она самая просторная и имеет самые длинные коридоры. Затем, когда повороты перестанут для вас быть проблемой, вы сможете распрыгиваться с не меньшей скоростью и на таких картах как DM3, DM2 и т.д.

Оригинал: http://quakeworld.ru/manual.:)?id=19




Дополнения. О мувинге.

Для скорейшего изучения могу посоветовать бегать не только по стандартным картам, но и попробовать попроходить специальные карты, такие как sj(ssj) на начальном этапе(потом вы будете перелетать приступочки) и ztricks на более продвинутом.

Аэроконтороль

Для контроля движения воздухе нажимаем стрейф и двигаем мышью в том направлении, в которое планируем прилететь. Для тренировки аэроконтроля подойдет последняя комната ztricks.

Адвансед скилз
Когда вы научитесь свободно бегать по карте, не цепляясь углов и не теряя скорость, поворачивать в полете, вы заметите что можно двигаться и с зажатым +forward и это открывает целый класс различных движений. Движение с зажатым +forward идет по круговой траектории, это очень удобно если вы хотите не теряя скорости выпрынуть боком из-за угла. При движении с зажатым +forward вы можете отпустить стрейф и увидите что вы повернулись еще немного вбок, но стали прыгать по куда болеерезкой дуге, таким обзаом в QuakeWorld при комбинировании различных вариантов стрейфов и кнопок вперед/назад можно двигаться по кругу, набирая скорость, повернувшись к центру под любым углом.

P.S. Я не являюсь ни профессиональным мувимейкером, ни талантливым трикером».

Категория: SunrizeClub | Просмотров: 706 | Добавил: Winard_Diparde | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Войти
Чтобы вступить в клуб, достаточно зарегистрироваться на сайте!
Проекты клуба

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования

© Sunrizeclub