Чемпионат
Л. Васильев 45
Т. Закиров 44
А. Ибатуллин 43
К. Князев 38
М. Ситников 34
К. Шерыхалин 32
Р. Кувшинов 29
Крутой Рейпер))) 23
Архив новостей
Главная » 2011 » Июль » 22
17:06:17

Старые игры: - QWorld


QWorld

По материалам QuakeWorld

CTF : Наука Отнимать часть 2.

There should be no other games but Quake
(except for whаtever id makes next)
Неизвестному морпеху посвящается




Наставление по наилучшим способам захвата вражеского флага и скорейшей доставке оного на родную базу с минимальным для себя ущербом и наиболее губительным для противника образом


10. Боевая связь
Согласованность действий в составе подразделения немыслима без четко налаженной связи, поэтому, как только в наушниках хрюкнет сообщение, обязательно прочитай. Если это касается тебя – жми ответный “Roger” (что значит “понял” по-нашенски) и сразу приступай к исполнению.
Сообщения должны быть краткими и содержательными, мы не в избе-читальне. Сообщаться можно по-разному, словами и жестами. Запрыгал командир на месте либо дал три зеленых свистка – выходи строиться! То же самое можно тайным кодом отдолбить табельным топориком по стене, можно разработать ритуальные пляски, как у пчел. Кому что ближе, лишь бы было коротко и доходчиво. Идеал – весь клан сидит в одном помещении и спокойно переговаривается, лучше этого ничего нет. Кстати, очень весело переговоры незаметно записывать на магнитофон, а потом хором слушать, масса удовольствия.
В настоящее время в тайной Quake-лаборатории (это на уровне Е2М7 Underworld, в той каморке, где буковки TC и TW к стенке прилеплены) стремительным домкратом заканчивается разработка поддержки голосовой связи в реальном времени. Сейчас специально обученными солдатами Quake завершается работа над возможностями изменения голоса, так что жди, уже вот-вот.
Ну а пока продолжим про старый добрый слепой десятипальцевый метод. Разберем: кто, что, кому, когда и как сообщает.

10.1. Messаgemode2
Как известно, язык – это лестница, по которой беда приходит в дом. Поскольку радистки Кэт при тебе не будет, при выходе на связь необходимо соблюдать режим секретности, для чего в CTF существует режим messаgemode2. В этом режиме переговоры ведутся только внутри команды.
Обычно послания в Quake передаются так: нажимаешь “Т”, на экране появляется “say:”, после чего ты пишешь сообщение и жмешь Enter. Это сообщение увидят обе команды. Мы же поступаем так:

набираем в консоли bind y “messagemode2” и тоже давим Enter.

Теперь нажатие на клавишу Y позволит нам переговариваться в режиме messagemode2.
Есть и другой способ, незатейливый, но очень быстрый: заблаговременно выдвигаешь консоль и набираешь, к примеру:

bind p “say_team Атаs! Base taken!” и опять-таки жмешь Enter.

Теперь в случае захвата базы врагом ты просто нажимаешь на “р” – и вся команда в курсе того, что ты, ишак бухарский, флаг профукал и база наша уже вовсе даже и не наша.
Время от времени неплохо вводить противника в заблуждение, якобы переговариваясь “открытым текстом” (через “Т”) и имитируя ложные намерения.
Перед боем неплохо обменяться ритуальными оскорблениями, предложить супостатам самим носить их паршивый флаг на нашу базу. Пока один несет, остальные пусть стоят почетным караулом на пути следования и вежливо подпрыгивают: возможно, при таком раскладе их никто не тронет. Ну да ты еще не настолько крут, чтобы при твоем выходе в Сеть все строились на подоконниках с матрасами и тумбочками в руках, так что пока читай дальше.

10.2 Связь в обороне
Вся команда должна знать о том, что творится на базе. Если в ходе оборонительного боя тебя завалили и стащили флаг, немедленно дай знать об этом команде. Хуже нет, чем добежать до своей базы без брони, с десятью пунктами здоровья, с песней на губах и дымящимся RL наперевес – а там враги кишмя кишат, как пасюки на помойке. Вякнуть не успеваешь, как уже разнесли тебя без остатка и с таким трудом захваченный флаг – тово, начинай все с начала. А ведь мог бы и отсидеться на тайной заимке, если бы вовремя предупредили. Оповещай базу:

- если заметил притаившегося с нашим флагом врага;
- если тебя разнесли на подступах к базе атакующие враги;
- если видишь наступающих с озверином или пентаграммой.

Общепринятые примеры сообщений:
Base secure!
Need help аt base!
Base taken!
Incoming Pentagram!
Incoming Quad!

10.3. Связь в нападении
В нападении личный состав разделен на группы (боевые двойки или тройки). Каждой присваивается кодовое наименование: Alpha, Bravo, Charly, Delta, Echo и т.д. В этом случае группа привязывается к клавише, например:

bind c “say_team Charly Team”

Командир нажимает клавишу команды Charly “С”, затем быстро клавишу нужного сообщения. В результате получаем:
Charly Team: Get them from behind!

Charly стучат по клавишам, к которым аналогичным способом привязан “Roger”, после чего группа начинает приступ с тыла. Примеры сообщений для нападения:

Аttаck!
Enemy ahead!
Cover me!
Hold this spot!
Extend defense! Incoming flag!


Атакующие группы скрытно выдвигаются в районы ожидания и начинают действовать по команде. Все действуют по единому плану, подчиняясь приказам командира.
Если по ходу атаки ты геройски погиб на вражеской базе, не торопись бить по пробелу, вспомни о связи! Теперь ты – длинный палец команды в теле врага. Шевели оторванной башкой, осматривайся мертвым глазом, проводи рекогносцировку на местности. Пересчитай врагов по головам, оцени занимаемые противником позиции, заприметь снайперов и сообщи обо всем наболевшем куда следует (а заодно смерди, распугивай этих паразитов!). При большом желании можно и атаку скоординировать и направить – знай, строчи! Хороший солдат даже мертвый полезнее, чем плохой при жизни.

10.4. Поддержка
Если ты нашел бесхозную руну и не можешь ее взять (своя уже на кармане есть), дай знать об этом команде. Если набрел на озверин или пентаграмму и не можешь взять сам, оповести об этом братьев-бойцов. Врагу они доставаться не должны ни в коем случае. Если у тебя ракет под завязку, поинтересуйся, не нужны ли они на базе.

10.5. Подбадривай оборону
Охрану базы необходимо постоянно подбадривать и хвалить, потому как любителей стоять в обороне не так много как хотелось бы. Будучи в нападении, обязательно выходи с ними на связь, потому как их работа заслуживает всяческой похвалы. В крепкой спайке фронта и тыла – непобедимая сила! Вообще же боеготовность – как портки, ее постоянно надо поддерживать, потому что она все время падает.

10.6. Нахваливай врагов
Помни, что для общения с противником существует масса слов, помимо матерных. Хвали крутых бойцов, подкалывай неумех, но не хами. Может ведь случиться и такое, что как-нибудь вы будете сражаться в одной команде.


11. Понятия
11.1. Не обстреливай товарищей по команде
Вреда это не причиняет (friendly fire, как никак), но ведет к расходу боеприпасов, возникновению ложной тревоги и неразберихи. А ведь сейчас не время для паники! Вроде всем все ясно, но всегда какой-нибудь выдающийся кретин любопытства ради обязательно начнет дисциплину хулиганить. Я понимаю, без шуток на передовой трудно (хороша, однако, шутка – гранатой по башке!), но лучше дождись появления врагов. Хотя с такими друзьями – зачем нам враги?!
Таких мутантов надо гнать, а если никак – то выдавать им бамбуковые гранатометы с деревянными гранатами, и пусть себе воюют.

11.2. Не подходи к товарищам близко
Не давай волю стадным инстинктам: не подходи к товарищам. Во-первых, ты закрываешь обзор и перекрываешь линию огня. Во-вторых, первая же граната, пущенная твердой рукой ворвавшегося на базу врага, разнесет вашу теплую компанию в клочья, только бошки ваши, злобно скалясь и отвратительно щелкая зубами, покатятся в разные стороны.

11.3. Не переодевайся
Переодевание в CTF – полный идиотизм. Либо меняй команду, либо веди себя как человек. При попытке переодеться тебя сразу порвет как грелку. Попытаешься сменить окраску пять раз – правильный сервер тебя отторгнет как инородное нашему делу тело. В старых версиях игры можно было переодеть курточку, но цвет штанов всегда этих идиотов выдавал. Было замечено, что занимаются этим всегда одни и те же дегенераты.

11.4. Не жадничай
Сидючи на базе, не хапай себе, как акула тупая, все что появляется. В то время как ты сам упакован под завязку, брат-боец стоит рядом с одним винтарем, не успевая ничего взять по причине твоей небывалой прыти в припадках хозяйственных наскоков. То же самое касательно брони и здоровья, сразу старайся не брать – вдруг соседу нужнее? Однако если по истечении некоторого времени никто не берет – возьми сам, нельзя допускать попадания своего имущества в лапы врага.

11.5. Не крысятничай
Зачастую бывает так: только ты угомонил свирепого врага искусной стрельбой, и из его обмякшего тела выпала вожделенная тобой руна, как вдруг мимо тебя – шасть! – пулей пролетает "друг" – и только ты эту руну и видел. То же касается флага и рюкзачков. Конечно, в горячке боя всякое может случиться, однако намеренно никогда так не поступай, потому как это хамство и вообще не по-пацански.
Кстати, что касается крыс. Есть такая идиотская трактористская тактика как “Крысиная Стая”. Это когда все защитники бегают стадом по базе и стараются не подпустить никого к флагу. С ними регулярно как с крысами и поступают, т.е. мочат безо всякой жалости. Я бы их еще крысидом и дустом посыпал, чтобы не расслаблялись.

11.6. Уступай дорогу и помогай несущему!
Если тебе навстречу бежит несущий с флагом (наш с чужим, конечно!), немедленно уступи ему дорогу стрэйфом вправо! Это ключевой момент. Отмазки типа “А там красная броня появилась” оставь при себе, его дело сейчас важнее. В жизни поступай так же, а не топчись с ноги на ногу, как будто в штаны наложил. Иначе пока вы там у стеночки скачете и бодаетесь кто кого пропустит, вас быстро гранаткой разведут, как обычно головы от задниц отдельно.
Завидев несущего, немедленноюросай все свои дела и приступай к конвоированию. Не хапай аптечки и броню у него из-под носа, ему они нужнее.
  • Не устраивай дуэлей

  • Старайся избегать втягивания в дуэли и охоты за людьми, CTF – это игра командой.

    11.8. Слово к трактористам
    Трактористы! Не лезьте в Quake! Вот влезет такой в команду… Ведь есть же специально для вас грамотно написанные игры для криворуких и кривоглазых: Duke Nukem, например. Там так все толково и круто под вас замастырено, что я тут по телевизору даже видел, как в каких–то московских соревнованиях тракторист (!) третье (!!!) место занял. Изумлению моему не было предела. Как он вообще на соревнования мог попасть!? Ничего себе игра!!! А какой уровень бойцов!
    У нас вы никаких мест вообще не займете, поскольку любой нормальный mouser в будний день запросто расправляется с сотней самых лучших трактористов, а по выходным – даже и с двумя сотнями самых отборных.
    Подводя итог плохому, хочется сказать: хоть для многих это и очень трудно (особенно учитывая специфику отечественного, так сказать, менталитета), но! – не будь идиотом! Изводить надо врага, а не братьев-бойцов. Веди себя достойно.
    Теперь про хорошее.

    11.7. Помни о команде!
    Единственный способ одержать победу в CTF – действовать сообща. Всегда есть искушение совершить сольный проход по уровню и провести захват единолично. Однако – увы! – сие никак невозможно без крепкой команды за спиной и всегда заканчивается бесславным появлением на какой-нибудь из respawn spot’s.

    А таких Чапаевых надо сразу в строй ставить, для чего и есть командир. Четко исполняй свои обязанности, особенно ежели стоишь в обороне.

    11.8. Сам погибай, а товарища выручай!
    Всегда приходи на помощь, особенно если в товарища засадили крюк и выкручивают ему кишки. Если ты впрягаешься за товарища, в следующий раз он встанет за тебя. Только если у тебя за спиной вражий флаг, тогда лети на базу, не обращая внимания ни на что.


    12. Стратегия и тактика
    Настоящая Игра начнется только тогда, когда появится опыт боевого взаимодействия в команде. Я скромно молчу про то, что сперва надо прочитать наставление.
    Как опытный людовед и старый душелюб, авторитетно заявляю: есть мнение (и не только мое), что враг должен быть хитрым, вероломным и коварным, конченой сволочью в четвертом поколении. Делаю отступление, проясняющее суть дела для незамутненного сознания детишек и интеллигенции.
    Боевые действия – это когда в тебя стреляют и стараются убить. Подчеркиваю красным: то, что в обычной жизни считается трусостью и кровожадностью, на войне именуется военной хитростью и солдатской доблестью. А посему война – это Путь Обмана, как верно подметил еще две с половиной тысячи лет назад один известный китайский товарищ по имени Сунь Цзы. А поэтому во время войны ты незаметно подкрадываешься к противнику сзади и мастерски бьешь в спину. Нельзя дать врагу прийти в себя и начать защищаться. А наивность – хорошее качество для девочек (he-he), наивный же мужчина – синоним дурака.
    Читал я тут как-то раз стенания одного юноши по поводу “войны Кланов”, где им насовали по первое число широко известные (в наших узких кругах) кемперы из соперничающего клана. Дескать, нечестно это! Даю бесплатный совет: не можешь забить кемпера – иди домой, тренируйся и думай, как его прижучить, а не ной, позорник!
    Отсюда мораль: стань интересным врагом сам и только с такими же ребятишками воюй! Смело нарушай ленинские нормы законности в отношении врага! А иначе и играть неинтересно! Радости от победы над очередной отарой овец – никакой.
    Quake – дело тонкое.… Для того, чтобы выиграть у хорошего вражины, придется как следует напрячь бицепсы обоих полушарий. Это вам не шахматы, тут постоянно думать надо, причем быстро! Вообще, думать трудно. Но ты попробуй – а ну как получится, да потом еще и понравится?..

    12.1. Оборона базы
    Повторяю: самое главное в CTF – это правильная организация обороны. База – это, понимаешь, кузница победы, потому как нельзя произвести захват, если твой флаг находится у врага. Девиз обороны: “Украсим Базу трупами врагов!” Уделяй обороне самое пристальное внимание. И хоть вражина боек, да наш защитник стоек!
    Количество защитников колеблется в зависимости от размера команды и особенностей уровня. Чем больше входов на базу, тем больше народу должно быть в обороне. Если команда противника сильнее, если их больше, они лучше вооружились и понахапали рун – все силы на оборону, пусть приходят играть в нашу песочницу. Не забывай, что победа определяется по количеству фрагов, а их запросто можно настрогать даже и не выходя из базы, а попросту отрывая головы всем желающим потрогать наш флаг. Время от времени совершай дерзкие вылазки, пусть их оборона тоже не дремлет, а иначе враг стратегию просечет и тогда – пиши пропало. Прибегут сразу все, налетят, как мировая революция, и не то что флаг уволокут, а вообще всю базу по кирпичику раскатают.
    Если силы команд равны, располагай своих бойцов в обороне так, как было указано выше, т.е. занимай господствующие высоты с RL и GL, перехватывая огнем все проходы и обильно посыпая подходы к флагу гранатами при появлении врага. Исключи шаблон из этого дела, будь непредсказуем. Толково расставленные в обороне силы на раз делают обрезание всем потугам на захват. Ребята внизу пусть разбираются с агрессором стрельбой в упор из DBSG и гвоздометов. При случае они же возвращают на место флаг и подтаскивают боеприпас. А если какой-нибудь мерзавец все-таки сподобится стащить флаг, стоящие внизу организуют погоню с последующим вскрытием этого господина на предмет наличия совести. За подобный отвратительный поступок наказание одно – смерть! Однако не надо увлекаться: если все бросятся в погоню, флаг вернется на незащищенную базу, а там его уже обязательно какая-нибудь рожа расстрельная поджидает. Бывает и еще хуже, когда вся атакующая команда врага втягивается на пустую базу, и начинает контролировать обе базы, а уж тогда... Учитывая то количество боеприпасов и оружия, которые находятся на базе, даже вспоминать страшно, какого труда стоит вышибить с исконно наших земель творящих мерзости наглых оккупантов. Брошенная база – верный залог крупного проигрыша.
    Если же битва происходит против трактористов – этой гордости славного племени чайников (а они, как всякие упертые ортодоксы, в своих жалких потугах непременно сбиваются в кучи, образуя трактористские ячейки имени Паши Ангелиной), то можно вообще у них флаг не захватывать, а просто мочить их без остановки, чтобы неповадно было соваться, куда не след. С ними всегда можно славно порезвиться. Но лучше всего флаг у них сразу отобрать, но на базу к себе не тащить, а начать с особым цинизмом безобразно над ними глумиться, цедя их кровь ведрами: бегать с флагом по всему уровню и каннибальствовать – они это ненавидят!

    12.1.1 Молот и наковальня
    Это самый распространенный вариант обороны. Расклад здесь таков.
    Половина защитников занимает господствующие высоты и действует как артиллерия, т.е. долбит всех входящих из RL и GL по темечку. Это – молот. Руны силы и скорости – неплохая добавка. Задача – тотальная аннигиляция агрессора.
    Другая половина (наковальня) находится на полу и, оперируя громобоем, перфоратором или двустволочкой, как стальной метлой проводит зачистку охраняемой территории. Руна скорости отлично работает в паре с двустволкой, а руна восстановления позволит малость подольше выстоять в вихре яростных атак. Эти же парни периодически простреливают угрожаемые направления – ведущие на базу коридоры – и не позволяют силам вторжения сосредотачивать огонь на артиллерии. Будучи наковальней, загоняют врагов в углы, облегчая артиллеристам процесс уничтожения. Берут врагов в крючья и рвут на части. Подбирают рюкзачки погибших и снабжают гранатами артиллерию. Таким образом, ребятам сверху приходится спускаться только для поправки здоровья и брони.

    12.1.2. Если враг уносит ноги – отрезай ему дороги!
    Враг таки выкрал наш штандарт и поволок в свою берлогу. Однако беспощадная кара настигла злодея в дальнем закутке. Не спеши сразу телепортировать флаг на базу, особенно если твоя команда флаг еще не захватила. Можно спокойно минутку отдохнуть на месте расправы, благо враги (кроме одного) не знают, где это происходит.

    12.1.3. Отражение атаки с артефактами
    Если враг идет на приступ с озверином и пентаграммой на борту, не пугайся. Пентаграмма не дает причинить вреда здоровью, а вот на броню ей наплевать. Поэтому лупи по владельцу из самого большого калибра до полного истощения его брони, и когда действие пентаграммы закончится, он с оттягом отбросит копыта после первой же гранаты.

    Подводя итог:
    При такой комплексной организации обороны редкая сволочь добежит до середины базы. А до флага не долетят даже ее жадные, липкие слюни. И только черная желчь разнесенных в клочья негодяев будет проедать аккуратные ямки в щедро политом кровью каменном полу нашего укрепрайона.


    12.2. Нападение
    При правильной организации обороны даже подойти к чужому флагу ничуть не легче, чем ежа за задницу укусить. Однако сделать это можно (в смысле – флаг взять, кусать ежа – это уже на собственное усмотрение). Решает вопрос дисциплина и координация.
    Схема проведения диверсионных операций в тылу, в общем-то, проста: разведка, незаметный подход малыми группами во фланг и тыл, охват, обход, внезапность и быстрота нападения, сковывание противника с фронта и нанесение удара главными силами с фланга и тыла, согласованные по цели и месту удары, стремительное продвижение в глубину, отход – чистый Quake!
    Если на базу только один вход, на верную смерть в неукротимом наступательном порыве засылаются силы первого броска – пара камикадзе. Направление атаки – база противника и отдельно стоящий вражеский флаг, мерзко поблескивающий в углу. При огневой поддержке тяжелой артиллерии, походным порядком, держа дистанцию (чтобы обоим не завернуть ласты от первой же умело пущенной гранаты), они врываются на базу, сразу разворачиваются в боевой порядок, разбегаясь в стороны, принимая вражеский огонь на себя и сея ужас да безумие среди защитников. В самый разгар боя третий паренек – отличник боевой и политической подготовки, в красной броне и с руной сопротивления или восстановления на борту, влетает следом и, искусно применяя крюк, овладевает этим украшением помойки – флагом, после чего старается так же быстро оттуда сдернуть. Неудача – следующий отличник пошел. На базе с высоким потолком можно попробовать проскочить поверху, в горячке боя снизу могут не заметить. Если кто-нибудь из камикадзе еще жив (что случается крайне редко), он начинает прикрывать отход несущего. Если погибли оба – сразу после появления бросаются к местам наиболее вероятного прохода несущего и прикрывают его. Не задумываясь, закрывай его собой (с криком “Valhalla, I’m coming!” O Led Zeppelin) от гранат врага, помни: настоящие Quaker’ы не умирают, они отправляются в Ад на перегруппировку (he-he). Если атака не удалась – пробуй заново либо меняй тактику, благо теперь ты знаешь расстановку сил внутри базы.

    12.2.1. Blitzkrieg
    Нападающие собираются с силами, накапливая боеприпасы, броню и здоровье. Оставив минимум защитников на базе, совершают дерзкую вылазку, азартно кромсая, ломая бешеное сопротивление и нанося знатный урон, опустошительным смерчем налетают на вражью малину всей толпой и со всех сторон сразу. Банзай, в натуре!
    Правильное применение данной техники гарантирует захват вражеской базы и ее удержание. При этом деле очень важно действовать скоординировано, иначе эта славная затея, к неистовой радости врагов, обернется жесточайшей бойней и захватом твоей собственной базы. Может выйти и совсем по-идиотски: произойдет взаимный захват баз. Чтобы такой конфузии не приключилось, внимательно слушай: затишье изобличает преступные замыслы врага. Не давай себя в обман, тут все как у детей: если затихарились – наверняка подлянку какую-то пакостную замышляют, готовься.

    12.2.2. Кража века
    Основные силы атакуют базу сразу с нескольких входов, принимая смерть лютую и изображая тотальный лобовой приступ (якобы Blitzkrieg). Специально назначенный толковый паренек тем временем дерзко, в одиночку, проникает с фланга или с тыла и уволакивает флаг. Жестоко обманутый враг бросится в погоню, но будет уже поздно. Остальные приступают к конвоированию. А бывает, что в пылу атаки удается опрокинуть оборону и всех защитничков перебить – ну, это уже просто чудесно.

    12.2.3 Пользуй крюк!
    Простреливаемые пространства преодолевай только при помощи крюка, вероятность попадания по тебе сократится до минимума. То же самое под водой, дабы не захлебнуться при очередном рекордном заплыве.
    При инфильтрации на вражескую базу для пущей незаметности целься в стену поближе к полу, либо – если стоишь высоко – поближе к потолку. В первом случае крюк по-ниндзяйски протянет тебя лежа на пузе по полу, а во втором ты (в стиле “весенний полет стрижа”) аки птица скорби пролетишь над вражеским кублом под потолком.
    Освой технику grappling jump’а. Делается это так: запускаешь крюк в нужном направлении под потолок, а когда он протащит тебя примерно с половину пути, отпускаешь. После чего подлетаешь к месту высадки уже ничем не скованный. “Мы с неба синего, как гром с небес!” Тренируйся, очень полезная техника. Наиглавнейшая ее польза заключается в том, что любой мало-мальски сообразительный боец, завидев пролетающего со свистом на крючной тяге неприятеля, тут же пускает гранатку по месту крепления крюка, где и происходит неминуемая встреча этой славной парочки. Хорошо подготовленный воин до этого места не долетает.
    Если тебе повезло после гибели появиться на вражеской базе, постарайся извлечь из этого максимальную выгоду. Немедленно начинай применять технику “Хорек в курятнике” (O Стругацкие А. и Б.): истерично метаться при помощи крюка по всей базе так, словно обожрался мяса бешеных английских коров. По ходу этих безумных скачек и здоровье парням подпортишь, и флаг захапаешь, обозлишь всех до невозможности и будешь приятно поражен тем, сколько ракет надо потратить ребятам на то, чтобы пристрелить человека, который сам не знает, куда бежит.
    Не упускай случая выпустить кому-нибудь кишки при помощи крюка, такая смерть особенно унизительна. Вкогтившись, не давай ему прицелиться, бегай вокруг жертвы кругами и помогай себе двустволочкой или гвоздометом. Как правило, крюк не может протащить тебя мимо выпирающих углов (возле них застреваешь), поэтому можно сразу целиться в жертву так, чтобы заскочить за угол или влететь под мосточек – лишь бы выйти из поля зрения. Если закрючили тебя – старайся подбежать к стене, лучше всего спиной в угол, чтобы самому целиться спокойно и не допустить метания врага. Опасайся маньяков с суицидными наклонностями: как только его на крюк возьмешь, он сразу норовит вместе с тобой в лаву запрыгнуть. Держись от таких ненормальных подальше.
    Если рядом есть телепортер – бери на крюк прыгающих в него, либо, зацепив кого-нибудь, прыгай в него сам. Насаженного на крюк пораженца раздербанит в любом случае. В общем, крюку работа – душе праздник.

    13. Материальная часть
    Прежде чем приступать к боям – изучи в совершенстве матчасть, т.е. оружие, руны, крюк и уровни. Крюк позволяет срезать углы и сокращает расстояния. Имеющиеся на уровнях телепортеры еще более ускоряют процесс перемещения. Изучи, какой куда тебя переносит, и беги кратчайшим путем. Продумай, где и как можно уходить от погони, как сподручнее обрубать хвосты, а где лучше посидеть в засаде. Подбери нычки на случай укрывательства вражеского флага. Выясни, на каком уровне и как наилучшим способом расставить силы в обороне и в нападении. Нащупай слабые места и работай по ним. Особенно это касается оригинальных уровней Quake ввиду их несимметричности. Для повышения уровня боевой и политической подготовки регулярно проводи среди личного состава Клана краеведческие смотры – конкурсы по теме “Знай и люби свой подвал/погреб”.

    14. Разбор полетов
    По ходу битвы титанов всегда старайся записать demo. По окончании необходимо проводить внутрикомандный разбор полетов. Выявляются провинившиеся, назначаются виноватые, объявляются строгие выговоры (с занесением в грудную клетку), а особо одаренным прочищаются мозги унитазным ершом.
    Не бойся поражения, сынок! Это – всего лишь урок, позволяющий научиться лучшему.

    15. Тренировка
    Всем известно, что от Quake-науки крепнут разум и руки. Уровень мастерства прямо пропорционален количеству времени, проведенному в боях и походах. К сожалению, все попадавшиеся мне изготовленные под CTF боты отличаются прямо-таки чудовищной тупизной, на них не потренируешься. По сравнению с ними любой отмороженный тракторист – гений стратегии и вообще рубится как Thresh. Поэтому проводи тренировочные битвы с дружбанами, поделив свой клан напополам, ибо давно известно, что худший враг – это старый друг. Заодно сможете разобраться, кто на каком месте хорош.
    Если тебе не посчастливилось оттащить Службу в рядах Непобедимой и Легендарной Рабоче-Крестьянской Красной Армии или побывать на войне (а ведь ты там не был, а, сынок?), то рекомендую перед сном читать Боевой Устав Сухопутных Войск (отделение, взвод). Если ты его, конечно, сможешь найти, так как нынешняя армия обучается и воюет исключительно по х/ф “Stаrship Troopers”. А непосредственно перед отбоем тебе, как будущему Победителю Злодеев Вселенной, неплохо попеть спокойную боевую песню, например,

    No Quаrter:
       wаlking side by side with deаth
       the devil mocks their every step
       the snow drives back the foot that’s slow
       the dogs of DOOM are howling more...

    16. Заключение
    Как только ты освоишь все вышесказанное в составе подразделения и научишься применять полученные знания в деле справедливого лишения противника флага, при вашем совместном выходе в Сеть познавшие позор поражения враги в бессильной злобе будут просто рубить кабели своих компьютеров заранее припасенными топорами, поскольку никаких шансов на победу у них не будет в принципе.

    Даю тебе мое крепкое оперативное слово ;)
    А сейчас иди, попарься в баньке, надень чистое исподнее, помолись, обложи процессор мокрыми тряпками (бой будет горячим!) и дави на кнопочку Power. Пойдем, окропим уровешок красненьким. Время пошло... Наше время!
    Ступай, сынку, и без флага на базу не возвращайся!!!

    17. Благодарность
    Хочу смиренно возблагодарить id за создание Величайшей Игры Всех Времен И Народов, Дэйва “Zoid” Кирша – за Cаpture the Flag, свирепых бойцов из Клана Xenocide (Butcher, Ender, Gentle Novа & Bounty Hunter) – за многое из вышеизложенного, IBM – за электронного болвана, 3Dfx и лично чип Voodoo – за фейерверк удовольствий, Intel – за то, что не дает заскучать моему кошельку, Microsoft – за Windows 95 (вялые овации, перекрываемые зверскими воплями “MUZDY!”), и славный “Навигатор” – за вынос знаний в сражающиеся массы.

    Старший опер Goblin (quake.spb.ru)

    Категория: SunrizeClub | Просмотров: 414 | Добавил: Winard_Diparde | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Войти
    Чтобы вступить в клуб, достаточно зарегистрироваться на сайте!
    Проекты клуба

    Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования

    © Sunrizeclub