Чемпионат
Л. Васильев 45
Т. Закиров 44
А. Ибатуллин 43
К. Князев 38
М. Ситников 34
К. Шерыхалин 32
Р. Кувшинов 29
Крутой Рейпер))) 23
Архив новостей
Главная » 2011 » Июль » 21
15:53:25

Старые игры: Quake


Quake

По материалам Wikipedia


 Quake — культовая компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная id Software и выпущенная 22 июля 1996 года.

 Quake совершила прорыв в 3D технологиях, используя текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, тем самым реализуя полностью трёхмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте, как было в Doom.

 Бо́льшую часть движка написал Джон Кармак. Игра также известна своим саундтреком, который написал Трент Резнор из Nine Inch Nails. Quake является родоначальником одной из самых успешных игровых серий: в сумме было продано более 4 миллионов копий Quake, Quake II и Quake III: Arena. В конце 2005 года вышло продолжение серии — Quake 4, являющееся сюжетным продолжением Quake 2.

 С появлением Quake зародилось понятие «киберспорт», возникло обширное сообщество, стали проводиться крупные чемпионаты, а также возникло понятие трикинг в отношении компьютертных игр: применение некоторых багов игры в движении персонажа для достижения сверхвозможностей профессиональными игроками, специально отрегулированное в профессиональных модах.

 Сюжет

 Вы играете за безымянного солдата, разбуженного утром своим командиром. Неизвестный враг под кодовым именем Quake опустошает вашу военную базу, засылая легионы смерти через телепортационные врата, называемые «Slipgate». Вы призваны возглавить операцию по возмездию, пройдя через эти врата на территорию врага, и разгромить его в его измерениях. В конце концов оказывается, что Quake — это на самом деле Шуб-Ниггурат, неподвижный древний бог, который выглядит как раздутая масса плоти с шевелящимися щупальцами. Демон, похоже, оказывается неуязвимым для обычного оружия, однако главный герой в итоге находит способ уничтожить его изнутри.

 Игра состоит из 28 уровней, которые сгруппированы в 4 эпизода, а также 4-х скрытых подуровней в каждом эпизоде (вход в каждый из них спрятан в секретных областях отдельных уровней). Каждый эпизод представляет собой отдельное измерение, в которое игрок попадает через телепортационные врата. Можно выбрать 4 уровня сложности, причём последний уровень сложности, «Nightmare», является секретным и вход на него нужно предварительно отыскать. Каждый эпизод игрок начинает на футуристической военной базе, в которой присутствуют врата в альтернативную реальность со «средневековой» окружающей обстановкой. На каждом уровне имеются секретные области, особые небольшие места, скрытые от игрока. В каждой из них можно найти какой-нибудь полезный предмет. Чаще всего вход в такую секретную область можно найти, если внимательно присмотреться к обстановке. Это может быть либо дверь, открывающаяся выстрелом или кнопкой, либо какая-нибудь ниша, проход в которую трудно заметить. При попадании в секретную область на экране появляется надпись «You found a secret area» (вы нашли секретное место). В конце каждого уровня выводится статистика прохождения: затраченное время, количество убитых врагов и раскрытых секретов. Полным прохождением уровня считается завершение уровня с уничтожением максимального количества врагов, хотя при этом не всегда возможно убить всех и раскрытием всех секретов.

 Quake стал второй игрой после Doom, в которой очень распространён speedrunning, то есть скоростное прохождение игры. Особенность движка Quake в том, что в нём заложено много недокументированных возможностей, которые делают скоростное прохождение очень зрелищным и неожиданным. Сейчас самыми быстрыми прохождениями считается «Quake done Quick with a Vengeance» с результатом 12 минут 23 секунды для уровня сложности Nightmare и «The Rabbit run» с результатом 10 минут 58 секунд для уровня сложности Easy.

 Достаточно популярным занятием среди поклонников игры является создание карт. Так как множество других игр основаны на Quake Engine, технология создания карт для них мало отличается от технологии создания карт для Quake.

 QWorld

 В Quake с самого начала, наравне с однопользовательским прохождением, была реализована возможность сетевой игры между участниками — multiplayer mode. Однако, исходная реализация была рассчитана практически только на игру в локальной сети.

 В связи с огромной популярностью игры и началом распространения интернета, 17 декабря 1996 года, вскоре после официального релиза игры, id Software было выпущено дополнение — QuakeWorld.

 Его суть заключается в значительной переработке сетевого кода игры и возможности включать в игру пользователей не только локальных сетей. Одним из нововведений стало client-side prediction — режима, позволившего компьютеру игрока предсказывать движения объектов до ответа сервера, что позволило значительно снизить требования к скорости интернет-соединения, тем самым открыв доступ к игре огромному числу людей. Стоит сказать, что физика QuakeWorld слегка отличается от физики NormalQuake. В первую очередь это касается распрыгов и некоторого оружия.

 Таким образом, Quake стал одной из первых многопользовательских игр в интернете. Фактически, QuakeWorld стал стандартом для создания сетевых игр на долгое время, а оригинальная игра Quake, для того, чтобы отличать её от QuakeWorld, стала называться в среде игроков NetQuake.

 QuakeWorld серверы различных модов до сих пор достаточно популярны в интернете.

 В свое время Quake был такой же популярной игрой, как и Doom. Обе выпустила id Software - это компания поистине уникальна.

Категория: SunrizeClub | Просмотров: 930 | Добавил: Winard_Diparde | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Войти
Чтобы вступить в клуб, достаточно зарегистрироваться на сайте!
Проекты клуба

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования

© Sunrizeclub