Старые игры: Doom II
По материалам Wikipedia
Doom II: Hell on Earth — продолжение игры Doom. Выпущена 10 октября 1994 года. По сути, игра ничем не отличается от предшественницы, игрок по-прежнему должен проходить уровни, при этом убивая монстров. Doom II не разделена на эпизоды, как было в предыдущей версии, хотя можно уловить некоторую нить: 1-я часть - Добраться до космопорта, 2-я часть - Космопорт, 3-я часть - Родной город и 4-я часть - Логовище монстров.
Сюжет: Игрок все так же управляет неизвестным солдатом, служащим в корпорации UAC. После всех бед, случившихся на Марсе и его спутниках, когда монстры захватили планету и убили всех людей, Doomguy решает взять отпуск(у кого, ведь всех убили?) и отправиться домой на Землю.
Но, прилетая на Землю, он с ужасом понимает, что монстры уже пробрались и сюда. К счастью осталась группа людей, которая все еще борется с неприятелем. Вместе они решают напасть на захваченный космопорт и оттуда улететь с Земли. Они летят туда, но неожиданно порывом ветра игрока уносит от группы. Как ни странно, но он оказывается у себя дома, где и начинается первый уровень игры.
Связавшись с землянами, Doomguy узнает, что он не так далеко до них и пытается добраться сам - в этом заключается первая часть(уровни 1-6). Прибыв в космопорт, он не видит своих и в одиночку отвоевывает его у монстров. Тут же появляется и группа землян(вот эгоисты - сами ничего не делали, все для них!). Они улетают на корабле, на чем и заканчивается так называемая вторая часть игры(уровни 7-11).
Отправив своих, игрок садится и спокойно ждет смерти, удовлетворенный тем, что наша цивилизация спасена и может возродиться где-нибудь в космосе. Но внезапно приходит сообщение с космического корабля, что земляне нашли портал, из которого так и лезут монстры(сами улетели, игрока оставили и еще чего-то хотят - типа: "Ты нас спас, конечно спасибо. Ну пока, мы улетаем, а тут не скучай… …Ты это, еще вон там монстров поубивай, ладно?"). Он находится в родном городе нашего солдата. Последний воодушевляется тем, что может посетить свой город, и идет навстречу монстрам. Борьба на Земле, что заметно по облакам на небе, продолжается в третьей части(уровни 12-22).
Найдя наконец "Врата Ада", Doomguy не видит способа их закрыть и решает идти внутрь. Долго он бродит там, пока не натыкается на жилище огромного демона, по видимому самого главного, и убивает его. В агонии демон разрушает ад и нашествие прекращается.
Doom II не сильно отличается от предшественницы ни в плане технологий, ни в области графики, ни в сфере геймплея. Суть игры по-прежнему заключается в том, чтобы искать способ перейти с одного уровня на другой, по пути уничтожая монстров.
Doom II не сильно отличалась от предшественницы ни в плане технологий, ни в области графики, ни в сфере геймплея. Суть игры по-прежнему заключалась в том, чтобы искать способ перейти с одного уровня на другой, по пути уничтожая монстров.
В игре есть два секретных уровня, под номерами 31 и 32, сделанные на основе уровней из игры Wolfenstein 3D, первого и последнего уровня из первого эпизода игры. На этих уровнях можно повстречаться с офицерами в синей форме. В конце 32-го навстречу выходит Кибердемон. Уровни выполнены максимально похожими на своих основоположников, но на новом уровне графики, вплоть до секретных комнат (хотя таковых заметно прибавилось, особенно на 32-м уровне). Выход на 31-й уровень секретный и находится на 15-м уровне (Industrial Zone), выход на 32-й уровень так же скрыт и находится на 31-м уровне. Примечательно, что для того, чтобы закончить 32-й уровень, нужно расстрелять четырёх повешенных персонажей игры Commander Keen.
В игре имеется 20 уровень, уникальный по своей структуре в том, что первая дверь перед игроком содержит большую комнату с двумя огромными платформами, на которых находятся паукодемон и кибердемон, опускающиеся из-под потолка зала. Таким образом их можно стравить между собой в жестоком поединке (что очень интересно наблюдать), в котором победителем может выйти любой из них.
Doom II была очень хорошо принята критиками и игроками. Количество проданных копий достигло двух миллионов. На тот момент это была самая коммерчески успешная игра id Software. После выхода Doom II большая часть моддеров переключили свои усилия с Doom I на него.
|