В предыдущем посте я описал модель игровой экономики Кристалла Вечности. И, как обещал, сейчас опишу модель реальной экономики, к которой мы с вами кстати подошли в рассуждениях. Итак, начинаем!
Если вы помните, мы пришли к выводу, что все вещи должны постепенно дешеветь, и также постепенно должны появляться новые, более дорогие вещи. Это процесс прогрессирования — на рынок приходят новые вещи, которые из-за своего недостатка дорогие да и потому что они лучше(не всегда), а старые, которые есть в обилие, но они устаревают, и поэтому дешевеют.
Итак, чем чаще появляются новые товары, тем быстрее уходят из топа старые. В деревне Бабуськино айфонов до сих пор ни у кого нет, а в городах они есть почти у всех(за исключением владельцев всяких самсунгов, HTC и прочих дешевых аналогов айфона). Почему? Потому что в город прогрессирует быстрее, чем деревня.
Другой пример: корпорация Яблок выпускает новый айфон каждый год, поэтому они быстро дешевеют — в 2008 году говорили «скинемся в троем по 10 тыщщ и купим Apple iPhone 3G», а спустя три года я купил 3G S за 9 тыщщ. Так то!
Как улучшить экономику?
Я пока что еще не большой мастер в этом деле, но попробую порассуждать. Существует абсолютно верная теория, что чем больше денег крутится в какой-то сфере, тем лучше тем, кто к ней причастен. Да, это только относительно других — пиндосам живется так же нелегко, как и нам, пусть у нас и принято считать, что в Пиндостане все лучше.
Еще один аспект — сравнение с прошлым. Если сейчас в стране больше денег, чем было раньше, абсолютно верным будет суждение, что экономика процветает. А если меньше — тогда скатывается в УГ.
Итак, вот мы пришли к выводу, что:
а)для счастья у нас должно быть больше денег(надеюсь, вы понимаете, что не именно денег, а вообще продукции);
б)у нас должно быть больше денег, чем было раньше;
В принципе оба процесса многократно пересекаются, так что задача несколько упрощается. Главное не сделать глупостей, ибо как говорил Гиппократ: «Помоги или хотя бы не навреди»
Жду ваших комментариев!
|