Недавно я писал про Кристалл Вечности и упомянул про игровую экономику и, как ее, буквально, разрушили. Вот сейчас я и решил объяснить это. Ведь зная, как разрушить, можно и построить!
Как все было вначале
Изначально, вещи можно было получить, убивая монстров в подземелье, они стоили 70с и 120с 3-го и 4-го уровня соответственно. Можно было их продать игрокам или сдать в магазин за 40% цены. При этом вещей было достаточно много. Как хорошо все было!
Что изменили
Теперь вещи стали падать с любых монстров, но с довольно низкой вероятностью. Но: 1)они стали стоить 500с и 600с; и 2)они стали очень прочными, что теперь разрушались очень долго. А в магазин их можно было продать за 60с и 90с соответственно. Ну и если считать 5%-пошлину при частной сделке, то торговля друг с другом была доступна далеко не каждому.
Что вышло
Все остались с вещами, но без денег — сдавать в магазин не хотелось, а найти покупателя было практически невозможно. Вот так.
Выводы
Логично предположить, что если сделать обратное, тогда ситуация изменится к лучшему. То есть, если сделать вещи более дешевыми и доступными, экономическое состояние игроков станет лучше. Но тут открывается другая сторона этого хода — вещи окажутся слишком дешевыми для всех, а значит, все будут стремиться к чему-то более дорогому.
Что я еще хочу сказать.
Очень легко все испортить и очень сложно что-то улучшить, поэтому нужно очень хорошо подумать, прежде чем что-то делать.
Нельзя улучшить положение людей, это могут сделать только они сами. Да, в рассматриваемом случае, мы сделали данные вещи более доступными. Но, если посмотреть с другой стороны, мы сделали их доступными только относительно других, а не вообще. Ведь всегда найдется то, что лучше, чем то, что есть.
И что получается?
Конечно, можно сделать вообще все вещи дешевле и доступнее, но тогда игра станет слишком короткой — пройти ее станет быстро и легко. «Энергия никуда не уходит и не откуда не приходит. Он лишь переходит из одного вида в другой». Так вот, смотрите, что я придумал: мы постепенно удешевляем игровые вещи(допустим на 5% стоимости в месяц) и также постепенно добавляем новые, более дорогие(соответственно и менее доступные). Таким образом, все довольны — игроки тем, что вещи можно купить подешевле, а мы тем, что люди могут играть подольше.
Что мы получили? Правильно — реальную экономику! Завтра напишу свои мысли о ней =)
|