Россия отличается от всех стран мира тем, что в ней популярны продукты именно российских компаний. Так, говорят, в России есть свой поиск - Яндекс, своя социальная сеть - ВК и своя почта - Mail.ru. Но, несмотря на то, что у каждой есть как бы своя сфера влияния, между ними существует серьезная конкуренция. Да и не только между ними, но и другими иностранными компаниями.
Так, прямыми конкурентами Яндекса в зоне поиска являются Mail.ru и Google. Но, тем не менее Яндекс опережает обоих с примерно 60% аудитории против 25% и 10%. Правда, с набиравшим популярность хромом, весы немного клонятся в сторону Google, что для нас не есть хорошо.
У Mail.ru конкурентов больше, поскольку у них большее разнообразие сервисов. Так соперником Одноклассников и Моего Мира будут ВКонтакте и Facebook, а соперником самой почты - Gmail и Яндекс.Почта.
ВКонтакте конкурирует, в принципе также, с Facebook и Одноклассниками, но является наиболее популярной социальной сетью нашей страны.
Ну а Google сам воюет с Facebook, так что цепочку можно считать замкнутой)
Казалось бы, если все три компании имеют влияние в своей сфере, пусть даже они где-то и пересекаются, о какой конкуренции может быть речь? Представьте, что почтальон будет соперничать с сыщиком. Глупо, правда? Но в интернете другие законы, и им приходится подчиняться.
Во-первых, и Яндекс, и Mail, и ВКонтакте зарабатывают в первую очередь на рекламе. А значит, что чем больше популярность ресурса, тем больше прибыль. Но, тут опять же есть нюансы, например, у Яндекса прибыль от контекстной рекламы при поисковой выдачи, а у ВК - от таргетированных объявлений, которые есть на всех страницах.
Отсюда видно, что все пытаются улучшить коэффициент кликов по рекламе, применяя разные методы. Как мне кажется, к сожалению, контекстная реклама уходит в прошлое, уступая целевой. Последняя, я считаю, является худшим из зол. Она, хоть и более прибыльная, но для того, чтобы она работала, нужно много что знать о тех людях, которым она показывается. Ее уже употребляют ВК, Facebook и Google. Как вы знаете, получается, что за вами следят, каждое ваше действие записывается, и потом вы видите именно то объявление, которое подходит именно вам.
А Google, как оказалось недавно, еще и передает эти данные (о вас) пентагону, поэтому очень не советую им пользоваться!
|